Выделенные полосы: полезно или бесполезно?Выделенные полосы: полезно или бесполезно?

В столице пару лет назад стали отводиться выделенные полосы для движения общественного транспорта. С тех пор они распространились по всей Москве, вызывают немалое раздражение водителей, а эксперты и вовсе склонны считать, что выделенные полосы неэффективны. Однако в мэрии города считают иначе и готовы предоставить статистику. В статистике указано, что поток транспорта на выделенных полосах за два года увеличился вдвое, а скорость передвижения по выделенным полосам выросла на 15%.

В опубликованном отчете департамента транспорта Москвы указано, что за сутки автобусы, движущиеся по выделенным полосам, перевозят 1,2 млн. человек. Однако два года назад автобусами пользовались лишь 570 тыс. горожан. Впрочем, существует мнение, что истинные цифры идут вразрез официальной статистике. Как отмечает лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, водители ежедневно наблюдают такую ситуацию, когда по выделенным полосам едут полупустые автобусы. В качестве примера можно отметить еще один популярный вид транспорта – электрички. Они ежедневно перевозят 1,5 млн. человек и свободных мест в них никогда не бывает. Как считает Шкуматов, магистрали столицы изначально не предназначены для обустройства выделенных полос. Столичные магистрали представляют собой не скоростные дороги, а обычные улицы. Именно на них по объективным причинам водителям просто необходима правая полоса, например, для высадки пассажиров в разрешенном месте.

 

Однако столичные власти и в дальнейшем намерены увеличивать количество выделенных полос, оборудовать их не только во всех районах города, но и в новых районах столицы. Уже в текущем году выделенные полосы появятся на Ленинградском шоссе, а еще на Рязанском и Волгоградском проспектах. Водителям только остается смириться, наматывать лишние километры для того чтобы сделать остановку в положенном месте, быть предельно внимательными и ни в коем случае не выезжать на полосу выделенного движения.

Проблемы городского транспорта власти Москвы пытаются решить уже несколько лет. Для этого были пущены десятки новых маршрутов автобусов, новые электрички и открыты новые станции метро. По всей видимости, количество жителей столицы увеличивается гораздо быстрее, чем развивается и совершенствуется система транспорта.

Стоит отметить, что за выезд на полосу выделенного движения и ее заграждение предусмотрен штраф. Чтобы не попасться сотрудникам автоинспекции, следует передвигаться по общей полосе и переживать все те же трудности московских дорог, что и другие участники движения.

Остальные новости